Характеристики

  • Длина: 2860 мм.
  • Объем: 1,83 м3
  • Ширина: 300 мм.
  • Вес: 4580 кг.
  • Высота: 2900 мм.
Тех.условия: ТПР 503-7-015.90
Уточняйте актуальную цену и наличие
Описание

Стандарт изготовления изделия: ТПР 503-7-015.90

Откосные крылья К 16 л представляют собой довольно крупногабаритные железобетонные изделия, выполненные в виде плиты, один из верхних углов которой «срезан». Блоки такого типа устанавливаются вместе с одноразмерными профильными стенками у основания круглых водопропускных труб под автомобильными дорогами, образовывая таким образом надежный оголовок. Преимущества использования подобной системы перед невысокими мостами неоспоримы. Трубы под насыпями обходятся гораздо дешевле и по расходу материалов, и по трудозатратам; они не вызывают ни малейшего нарушения в непрерывности дорожного пути, а также за счет конструкции таких «водопроводов» существенно снижается расчетная нагрузка на строительные элементы.

1. Варианты маркировки

Варианты написания маркировочных обозначений для строительных материалов труб из длинномерных звеньев оговариваются в Типовом проекте 503-7-015.90. В сертификатах качества и проектных документах можно встретить такие виды маркировки:

1. К 16;

2. К 16 л/п.

2. Основная сфера применения

Трубы, проложенные под автомобильными дорогами, предназначены для пропускания периодических или постоянных потоков воды, но они могут выступать и в качестве прогонов для скота, и в качестве туннелей. Откосные крылья К 16 лприменяются как конструктивные элементы оголовков круглых железобетонных труб из длинномерных звеньев. Их номенклатурный ряд включает четыре основных размерных группы под стать четырем возможным диаметрам таких труб: 1,0 м, 1,2 м, 1,4 м и 1,6 м. Такие изделия используются в обычной среде, хорошо выдерживают перепады температуры и отличаются завидной долговечностью.

3. Обозначение маркировка изделия

Маркировка нужна для того, чтобы не запутаться в бесчисленных наименованиях, упростить составление технической документации, а также выбора строительных материалов и сортировки готовой продукции. Чтобы свободно ориентироваться в номенклатурном ряду железобетонных откосных крыльев, следует знать, как расшифровывается их марка:

1. К – крыло;

2. 16 – размер внутреннего диаметра трубы.

К марке также могут добавляться буквы П и Л, указывающие на положение крыла относительно фасада будущей трубы (справа или слева). Однако помимо значения маркировочных обозначений при выборе нужно учитывать и другие особенности блока для оголовков. Ниже представлены полные габариты, которыми обладает конкретное наименование откосное крыло К 16 л:

Длина = 2860;

Ширина = 300;

Высота = 2900;

Вес = 4580;

Объем бетона = 1,83;

Геометрический объем = 2,4882.

4. Изготовление и основные характеристики

Блоки открылков К 16 л, как и остальные железобетонные элементы сборных водопропускных труб должны изготавливаться на оборудованных заводах и полигонах. Производственный процесс должен максимально соответствовать государственным стандартам, техническим нормам, а также Типовому проекту 503-7-015.90, документу, содержащему рабочие чертежи, правила сборки и приемки данного вида изделий. Основным материалов для изготовления служит тяжелый конструкционный бетон, класс прочности на сжатие которого – В25. Марка водонепроницаемости отвечает уровню W6. В зависимости от средней месячной температуры в холодный период, техническим проектом предусматривается, что такие строительные материалы смогут выдерживать от 200 до 300 полных циклов замораживания/размораживания. Высочайшие эксплуатационные показатели позволяют откосному крылу К 16 л успешно переносить все капризы погоды, обеспечивать насыпи у оголовка надежную опору и выдерживать постоянный контакт с водой на протяжении всей службы.

Качество металлического каркаса ЖБ-изделий не менее важно. Армирующая основа собирается из прутков разного диаметра, сваренных вместе. В ход идет сталь классов А-І и А-ІІ марок Ст 3сп и Ст 5пс. В тело блоков также устанавливают монтажные петли (сталь класса А-І) и закладные элементы, если таковые предусматриваются техническим проектом. Только когда каркас надежно зафиксирован в опалубках для формования, туда подают цементный раствор и подключают вибростолы. Вибрация служит своеобразным механическим катализатором, ускоряющим процесс уплотнения смеси. После заготовки сушат до нужного уровня прочности, освобождаю от форм и отправляют на прохождение приемо-сдаточных испытаний.

5. Транспортировка и хранение

Блоки открылок К 16 л хранятся на подготовленных площадках, изолированные друг от друга при помощи деревянных досок. Их погрузка подразумевает привлечение специального подъемного оборудования, которое обеспечит равномерное распределение веса блока между строповочными петлями. Загруженные в кузов изделия надежно фиксируются во избежание падений, ударов и других неприятных последствий транспортировки. При этом учитываются не только угрозы от дорожных рытвин, но и воздействие непредвиденных факторов, например ветра и резкого торможения.